Внимание водителям Компании!
Каждый водитель и стажёр во время своей работы руководствуется Основными правилами Компании. При расхождении Памятки с официальными документами и приказами приоритет имеют регламентные документы, опубликованные в официальных средствах оповещения Компании.
Памятка имеет прежде всего рекомендательный характер и составлена в помощь начинающим водителям - либо водителям, вернувшимся из длительного отпуска.
Добро пожаловать в Виртуальную Транспортную Компанию H.Essers!
Прежде, чем вы станете полноправным водителем, вам придётся потратить какое-то время на прохождение стажировки – как правило, это занимает месяц реального времени. В процессе стажировки вы ознакомитесь с принятыми в Компании правилами грузоперевозок, освоите некоторые тонкости работы и научитесь вести отчётную документацию.
Общие принципы организации рабочего процесса Компании
Данная памятка имеет по большей части рекомендательный характер. При её расхождении с официальными документами и приказами, как то: с Правилами Компании, с Приказами по Компании или с Доской объявлений, приоритет имеют указанные здесь и/или прочие официальные средства оповещения Компании. При возникновении любых спорных или неясных ситуаций, для их разрешения следует прежде всего обратиться к официальным источникам информации Компании.
Компания в своей работе не использует принципы «мультиплеера»: каждый водитель Компании выполняет перевозки самостоятельно, отчитываясь после выполнения рейса о своей работе на форуме Компании.
Предполагается, что у каждого водителя и стажёра Компании уже установлена рабочая копия ETS2 определённой версии. Набор модов, необходимых для работы в Компании, выдаётся стажёрам и водителям отдельно.
Водителям и стажёрам для работы предоставляются тягачи, являющиеся собственностью Компании (под тягачом подразумевается набор файлов профиля, предварительно настроенного определённым образом). Менять в них что-либо без согласования с руководством Компании не допускается.
Водители, зачисленные в штат Компании, при определённых условиях могут сами выбирать себе грузы для транспортировки. Стажёры также могут самостоятельно выбирать себе грузы, но критерии выбора грузов у стажёров ограничены. Задания на перевозку грузов в некоторых случаях также могут выдавать и диспетчеры Компании. Подробнее о критериях выбора грузов для перевозки будет сказано далее.
В процессе выполнения рейсов стажёрами и водителями Компании ведётся фиксация ряда ключевых моментов своей работы (игровых ситуаций) при помощи снимков экрана – т.н. скриншотов. После завершения рейса с помощью этих скриншотов водителем Компании составляется отчёт о проделанной работе. Эти отчёты публикуются в логистическом отделе Компании и, после их изучения ответственными лицами, служат основанием как для начисления заработной платы и продвижения водителя (стажёра) вверх по карьерной лестнице Компании, так и для наложения на них штрафных санкций. Составлению отчётов (заполнению путевых листов) и принятию руководством Компании оргвыводов на их основании будет посвящён отдельный раздел.
Для оперативной связи при выполнении рейсов сотрудники Компании используют бесплатную программу-коммуникатор RaidCall – некий аналог автомобильных радиостанций, применяемых дальнобойщиками для связи в дороге. Номер канала Компании в RaidCall - 12029181. Для подключения к каналу Компании стажёру следует обратиться к модератору канала Андрею.
Подготовка к работе в Компании
Примечание: внимательно следуйте всем указанным инструкциям - особенно в части, посвящёной настройке конфигурационных файлов. Это важно!
Стажёрами используется урезанный набор модов: это связано с тем, что в процессе стажировки водитель выполняет грузоперевозки только в пределах стран Евросоюза, находящихся в континентальной части Европы и только грузов определённого типа. После успешного прохождения стажировки и зачисления кандидата в штат Компании водитель получает доступ к полному набору модов. При этом ограничения, установленные как на ареал работы, так и на разрешённые к перевозке грузы, поэтапно снимаются при повышении им своей квалификации. Более подробно об этом будет рассказано ниже.
В процессе доставки грузов ни стажёр, ни водитель не получают ни игрового опыта, ни игровых денег – профиль как стажёра, так и водителя Компании заранее развит максимальным образом и все игровые навыки в нём уже «прокачаны». Карьера работников Компании и начисление им зарплаты рассчитываются согласно действующим Правилам Компании, о чём далее будет рассказано более подробно.
Получение тягача
Стажёру выдаётся принадлежащий Компании тягач (как правило, это Iveco Stralis Hi-Way), который и будет закреплён за стажёром на всё время прохождения стажировки. Каждому тягачу Компании присвоен индивидуальный бортовой номер (не путать с регистрационным номерным знаком!), например «Н427». Этот номер используется водителями и стажёрами Компании для их идентификации на различных стадиях делопроизводства.
Набор файлов с настроенным профилем ETS2 – или, образно говоря, тягач и ключи от него – стажёру выдаёт начальник гаража. Все грузоперевозки Компании выполняются только на выданном начальником гаража тягаче (т.е. профиле).
Примечание: в набор файлов входят собственно файлы профиля и мод тягача Компании, например "H.ESSERS_H427_Iveco_Hi-Way.zip", который стажёру следует разархивировать перед его копированием в папку профиля. Профиль, получаемый стажёром от начальника гаража, содержит все необходимые настройки для работы стажёрского набора модов; стажёру необходимо лишь скопировать все файлы набора модов в папку игрового профиля, по умолчанию это "..\Мои документы\Euro Truck Simulator 2\Mod".
После того, как стажёр скопирует на свой компьютер присланные ему файлы профиля, он запускает ETS2 и загружает находящееся в файлах профиля сохранение - попадая, таким образом, в кабину тягача, припаркованного на территории штаб-квартиры виртуальной транспортной компании H.Essers, расположенной в г. Варшава, Польша.
Рекомендация: сохраните архив присланных вам файлов профиля в отдельной папке в качестве резервной копии!
Если загрузка профиля прошла штатно и без ошибок, стажёр должен отчитаться о получении ключей перед начальником гаража, сделав скриншот тягача на парковочной площадке Компании с выведенным на экран информационным маркером о его техническом состоянии (по умолчанию – клавиша F7) и опубликовав его в соответствующем разделе форума Компании. После публикации скриншота начальник гаража подтверждает факт приёмки стажёром ключей, сделав в этом сообщении отметку с изображением ключа от тягача. Стажёр может приступать к работе только после такого подтверждения.
Пример отчёта о получении стажёром ключей от тягача
При возникновении технических сложностей с загрузкой/настройкой модов Компании и/или запуска профиля с тягачом, стажёру следует обратиться за помощью к начальнику гаража.
Выбор груза для доставки
Грузы для перевозки выбираются стажёром (водителем) из того города, в котором стажёр (водитель) находится в настоящий момент – т.е. в большинстве случаев это тот город, где был закончен предыдущий рейс. Самостоятельные перемещения стажёров и водителей Компании между городами без груза, «порожняком», допускаются только в случае производственной необходимости и только с санкции диспетчера - за исключением подобных, отдельно оговоренных случаев. Внимательно просматривайте информационные разделы Компании!
Как стажёру, так и начинающему водителю разрешены к перевозке только грузы в стандартных полуприцепах. Под "стандартными" подразумеваются: полуприцепы тентовые, шторные, шторно-бортовые, рефрижераторные и контейнерные - иными словами, полуприцепы-"параллелепипеды". При этом вес груза, разрешённого для перевозки стажёру, не может превышать 20 тонн. Для начинающего водителя ограничения на вес снимаются, но сохраняются ограничения на доступные к перевозке типы полуприцепов: только стандартные.
Примечание: в соответствии с данным объявлением, стажёрам и начинающим водителям, помимо стандартных полуприцепов, также доступны для буксировки тягачи компании. Буксировка тягачей выполняется с использованием фермы жёсткой сцепки, дополнительное переоборудование тягача-буксировщика не требуется.
В процессе продвижения по карьерной лестнице Компании стажёр, став начинающим водителем, получает право на перевозку грузов в стандартных полуприцепах без ограничения по весу, а также получает возможность доставлять грузы за пределы континентальной Европы: в Англию и Исландию. Опытному водителю для перевозки грузов доступна вся карта.
Примечание: Начинающий водитель, перевозящий грузы только на территории стран Евросоюза, Исландии и Англии, имеет право на транзитное пересечение государственной границы со странами, не входящими в Евросоюз. Например, выполняется доставка груза из г. Таранто (Италия) в г. Вентспилс (Латвия), и один из вариантов маршрута доставки проходит через г. Калининград (Россия). Как видно из примера путевого листа, в подобном случае водителю разрешено транзитное пересечение государственной границы, оформление визы не требуется, заявка на прохождение таможенного досмотра не оформляется, само пересечение государственной границы водителем при заполнении путевого листа никак не фиксируется.
Перейдя на следующую ступень квалификации, водитель получает доступ к перевозке грузов повышенной категории сложности.
Примечание: при повышении водителем своей категории он сохраняет все полученные им ранее (на предыдущей ступени квалификации) разрешения на перевозку грузов.
Опытный водитель получает право на перевозку любых видов полуприцепов - кроме грузов с сопровождением и негабаритных грузов (под "негабаритными" подразумеваются грузы на полуприцепах, оснащённых оранжевыми проблесковыми маячками). Опытному водителю также становятся доступными для перевозки грузы категории ADR. Однако, грузы категории ADR разрешены для перевозок только на тех тягачах, на которых установлены все положенные атрибуты (спецсигналы, таблички и т.п.). Для дооборудования/переоборудования тягача водителю следует обратиться с заявлением к начальнику гаража в отдел установки внутреннего и внешнего тюнинга.
Водитель-профессионал имеет право на перевозку грузов любой категории сложности - в том числе таких, как негабаритные грузы и грузы с сопровождением. При этом, в силу производственной необходимости, тягач, закреплённый за водителем-профессионалом, оснащается двигателем "топового" класса за счёт Компании.
Примечание: Заявка на любые виды дооборудования/переоборудования тягача (в том числе и оборудование тягача спецсигналами и прочими атрибутами для перевозки грузов категории ADR) подаётся начальнику гаража в отдел установки внутреннего и внешнего тюнинга только в момент прохождения водителем планового ТО. Подробнее об этом сказано ниже, см.раздел "Регламентные работы и Техническое Обслуживание".
О классах водителей, категориях разрешённых им к доставке грузов и доступному для них географическому ареалу перевозок вы также можете узнать в Правилах Компании.
Примечание: в соответствии с данным объявлением, водители, отсутствовавшие на работе в Компании длительное время, переводятся в резерв. Для выхода из резерва им необходимо пройти подтверждение квалификации. Критерии выбора грузов при этом для них не изменяются: водители могут перевозить грузы, соответствующие их текущей квалификации. Однако, ареал перевозки грузов для них сужается до пределов континентальной Европы. Запросы в диспетчерскую им следует выполнять только при отсутствии в городе баз-партнёров или подходящих грузов.
Все перевозки оплачиваются водителям Компанией по фиксированной ставке плюс различные коэффициенты за грузы повышенной категории сложности. Заметьте: чем больше масса груза - тем более выгодным он является для Компании.
При начислении зарплаты водителям Компанией используется четыре коэффициента оплаты:
- за обычную доставку (маркировка груза в списке доступных - один зеленый треугольный значок) - обычная зарплата и прибыль компании (коэффициент оплаты 1.0);
- за важную доставку (два голубых треугольных значка) - средний уровень зарплаты и прибыли (коэффициент 1.1);
- за срочную доставку или доставку груза личным прицепом (три красных значка) - высокая з/п и прибыль (коэффициент 1.2);
- за доставку груза из DLC "Special transport" с сопровождением - особая повышенная з/п и прибыль; грузы доступны строго через через call-центр (коэффициент 2.0).
Также оплата по коэффициенту 2.0 временно введена за доставку грузов ADR повышенной срочности (три красных значка) в личных цистернах, чтобы окупить затраты на прицепы и новые тягачи.
Водитель с правом самостоятельного выбора грузов может брать их только с баз-партнёров Компании. Груз при этом должен быть в полуприцепе с нанесённой на него фирменной символикой - символикой либо Виртуальной Транспортной Компании H.Essers, либо символикой текущей базы-партнёра. Например, с базы компании "DHL" водитель может выбрать грузы в полуприцепах с фирменной символикой либо компании "DHL", либо компании "H.Essers". Соответствено, на базе компании "FedEx" разрешёнными для перевозки грузами являются грузы в полуприцепах с фирменной символикой "FedEx" или "H.Essers", и т.д.
Примечание: в соответствии с данным объявлением, самостоятельно изменять внешний вид полуприцепа как стажёрам, так и водителям любых категорий не разрешается!
Примечание: правила грузоперевозок Компании могут изменяться. Обо всех изменениях производственного процесса руководство Компании извещает водителей через Отдел информации. Регулярно просматривайте раздел объявлений!
Просмотреть список компаний-партнёров
При необходимости согласования водителем или стажёром доставки груза через диспетчера, все заявки на получение груза оформляются определённым образом и отправляются в соответствующий раздел форума Компании - т.н. Call Center (диспетчерская). Там, в качестве образца, вы можете посмотреть примерные тексты заявок и как и по каким поводам они оформляются.
Для оформления заявки на грузоперевозку водителю (стажёру) прежде всего нужно сделать список грузов, предлагаемых базами того города, где водитель (стажёр) планирует взять груз. Для этого в игровом интерфейсе ETS2 открывается раздел «Прямые перевозки». Далее, водитель (стажёр) выбирает город, в котором он сейчас находится и делает скриншот каждой страницы со списком грузов. Эти скриншоты будут использованы при оформлении заявки. Обратите внимание, что в шапке заявки обязательно указывается бортовой номер тягача, вызывающего Call Center, например:
После того, как заявка опубликована в диспетчерской, следует дождаться ответа диспетчера. Иногда такой ответ поступает сразу, а иногда приходится подождать какое-то время – всё зависит от того, сколько диспетчеров Компании находится на форуме в данный момент. Диспетчер назначит груз, сделав отметку на поданной водителем (стажёром) заявке и указав в этой отметке, какой именно груз и куда ему следует везти. После этого водитель может брать назначенный груз и отправляться в рейс.
Примечание: при невозможности завершить рейс с грузом, назначенным диспетчером (например, при "переброске" водительского тягача в гараж после изменений в наборе модов Компании) водитель должен оформить отмену этой заявки в диспетчерской. Вот пример такой заявки.
При обращении в диспетчерскую службу любой водитель руководствуется исключительно указаниями диспетчера – и даже если стажёру (водителю) была назначена доставка груза, не соответствующая его квалификации, к стажёру (водителю) не будет применено никаких штрафных санкций: ответственность за выданный груз лежит на диспетчере.
Примечание: если водителем был самостоятельно выбран груз, допуска на который у него пока нет, либо груз, пункт назначения которого находится за пределами области, разрешённой ему для работы, то в таком случае ответственность за нарушение правил грузоперевозок несёт уже сам водитель.
Далее описаны некоторые типичные рабочие моменты, связанные с выбором и доставкой грузов водителями и стажёрами.
Водителю (стажёру) следует обращаться к диспетчеру за грузом лишь в том случае, если в городе нет баз-партнёров - либо при какой-то производственной необходимости. При обращении к диспетчеру из города, где имеются базы-партнёры, и грузы на этих базах удовлетворяют условиям разрешённых к перевозке, диспетчер вправе отказать водителю в выдаче груза с объяснением причин отказа. Вот пример такой заявки.
Иногда бывает так, что в городе, где водителем (стажёром) был закончен предыдущий рейс, нет баз-партнёров, либо на доступные к перевозке грузы у водителя (стажёра) нет допуска, либо на имеющихся базах-партнёрах нет грузов в фирменных полуприцепах. В этом случае водитель (стажёр) делает заявку в диспетчерскую и согласовывает груз с диспетчером - вот пример такой заявки. А если в близлежащем городе имеются интересные и подходящие для перевозки грузы, диспетчер может разрешить водителю (стажёру) небольшой «порожний» рейс - вот пример такой заявки.
В случае производственной необходимости присутствия водителя (стажёра) в каком-то конкретном городе (например, для прохождения планового ТО) и отсутствия подходящих ему грузов на базах-партнёрах, водителем (стажёром) также делается заявка в диспетчерскую. Если груз, соответствующий его квалификации и с подходящим пунктом назначения имеется в наличии, но находится на «сторонней» базе, диспетчер назначит его водителю (стажёру) - вот пример такой заявки. Также диспетчер может выдать груз с пунктом назначения, находящемся в близлежащем к цели городе, а после доставки этого груза – если в городе-«соседе» нет подходящего – диспетчер по просьбе водителя (стажёра) может назначить короткий «порожний» рейс к нужному городу. Вот пример такой заявки.
Примечание: в случае выполнения водителем (стажёром) порожнего рейса путевой лист, несмотря на отсутствие перевозимого груза, должен быть заполнен - с обязательным указанием в нём ссылки на разрешение диспетчера выполнить порожний рейс. Вот пример заполнения такого путевого листа.
При выборе груза на базе-партнёре водителю, при наличии у него соответствующей категории и права на выполнение грузоперевозок за пределами стран Евросоюза, разрешается брать грузы для доставки в страны СНГ без участия диспетчерской. Также без участия диспетчерской водителем могут быть выбраны грузы с баз-партнёров, расположенных на территории стран СНГ - но только в том случае, если базы-получатели находятся на территории стран Евросоюза. Для доставки грузов внутри стран СНГ груз в обязательном порядке согласовывается через диспетчерскую.
При составлении заявки водитель может подсказать диспетчеру, какой именно груз ему интересен. Для этого во время создания скриншотов списка доступных грузов он кликает на строчку с нужным грузом, выделяя его – и диспетчер поймёт, что именно этот груз интересует водителя более всего, что и будет им учтено при выдаче разрешения на перевозку. Вот пример такой заявки.
Однако, если водитель продемонстрирует диспетчеру интересующий его груз, для доставки которого нужна рабочая виза - но при этом не укажет в тексте заявки ссылки на саму визу, диспетчер проигнорирует интерес водителя и назначит груз по своему усмотрению.
Если в базах-партнёрах текущего города нет подходящего груза, водитель может воспользоваться площадкой для сна (сохранив перед этим игру и, при необходимости, перезагружая это сохранение), используя режим "отдых" до тех пор, пока в базах города не появится нужный водителю груз.
Список компаний-партнёров
Заполнение путевого листа
- выбор вашего груза из списка доступных, который производится только из общего списка заказов по городу с отображением маршрута его доставки;
- погрузка полуприцепа на стартовой позиции со включенным инфомаркером «Текущее задание» (по умолчанию – клавиша F6) – полуприцеп при этом должен быть уже сцеплен с тягачом;
- прибытие на базу-получатель и разгрузка на финишной позиции со включенным инфомаркером «Текущее задание» – полуприцеп при этом должен быть всё ещё сцеплен с тягачом;
- отчёт о доставке и состоянии доставленного груза;
- общее техническое состояние тягача.
Обратите внимание, что эти пять скриншотов являются обязательными для включения в путевой лист. Если какой-то из этих скриншотов не внесён в отчёт, путевой лист водителя признаётся сфальсифицированным. Стажёрам, в силу их положения, делаются определённые попущения – но всё же не стоит относиться к заполнению отчётов с небрежением! Решения о зачислении стажёров в штат Компании принимаются в том числе и на основании умения вести отчётную документацию.
Как уже было сказано выше, водители (стажёры) при определённых условиях могут самостоятельно выбирать себе грузы для доставки. Но если груз был водителю (стажёру) назначен, то в путевом листе обязательно должна присутствовать ссылка на распоряжение диспетчера. Как правильно разместить такую ссылку в путевом листе, можно посмотреть здесь.
Также в путевом листе должны быть зафиксированы следующие дополнительные этапы рейса (если они были):
- прохождение платных дорожных терминалов;
- отметка об уплате таможенной пошлины;
- заправка тягача топливом;
- частичное ТО тягача;
- штрафы за нарушение правил дорожного движения.
Пример заполненного путевого листа
Скриншоты дополнительных этапов рейса убираются «под спойлер».
Примечание: графа отчёта о затратах на топливо подразумевает не объём израсходованного во время рейса горючего, а суммарное количество купленного на АЗС дизтоплива с указанием общей суммы затрат на его приобретение.
Примечание: затраты на дорожные сборы и таможенную пошлину суммируются при заполнении отчёта.
Примечание: расходы на паромные переправы и прочие подобные способы транспортировки тягача, в силу заключенного с перевозчиком договора, в настоящее время не обязательны к фиксации в путевом листе и не отображаются среди прочих дорожных расходов. Стоимость транспортировки тягача с грузом автоматически включается в доходную часть любого рейса, в маршруте которого предусмотрена такая транспортировка. По истечении срока действия текущего договора с перевозчиком следует ожидать дополнительных объявлений от руководства Компании. Регулярно просматривайте все информационные разделы форума!
Если при заполнении путевого листа водитель или стажёр допустил ошибку, её можно исправить до тех пор, пока путевой лист не был принят финансовым отделом и на нём не была поставлена соответствующая отметка.
Рекомендация: на протяжении всего рейса стажёрам желательно сохранять ключевые моменты игры, как то: перед выбором груза на базе, перед погрузкой полуприцепа, перед заправкой на АЗС, перед разгрузкой полуприцепа и т.п. Используйте для этих сохранений отдельные слоты. Такие сохранения пригодятся, если вы забудете сделать какой-нибудь важный скриншот.
Если путевой лист оформлен неверно, то, в соответствии с Правилами Компании, он признаётся сфальсифицированным. При выявлении ответственными лицами нарушений в отчётности, на виновных водителей накладывается взыскание - как правило, это выполнение какого-то количества штрафных рейсов оговоренной протяжённости. Водители не получают вознаграждения при выполнении ими штрафных рейсов. Запросы о выполнении штрафных рейсов оформляются водителями в отделе логистики Компании, в разделе "Штрафные рейсы", аналогично заявкам в Call Center (в диспетчерской).
Примечание: путевой лист при выполнении штрафных рейсов заполняется аналогично обычному, но при этом в заголовок путевого листа добавляется пометка: "штрафной рейс № ххх" (где "ххх" - порядковый номер из общего количества назначенных ему штрафных рейсов) и, аналогично штатному рейсу с назначенным диспетчером грузом, водителем ставится ссылка на назначенный штрафной рейс. Как размещать ссылки в путевом листе, можно посмотреть здесь.
При выполнении рейса водитель (стажёр) может в известных пределах самостоятельно корректировать предложенную навигатором трассу: главное – уложиться в сроки по доставке.
Примечание: при выполнении рейса, в этапы которого входит использование паромов, транспортных самолётов, ж/д транспорта и т.п., по желанию водителя допускается использовать альтернативные маршруты (если они существуют), предполагающие движение тягача к базе-получателю своим ходом.
При необходимости согласования с диспетчером доставки следующего груза, заявка в диспетчерскую подаётся водителем (стажёром) только после заполнения путевого листа - т.е. публикации водителем (стажёром) отчёта о последнем завершённом рейсе.
Расходы водителей во время рейсов (заправка топливом, платные дороги, замена изношенных шин и т.п.) оплачиваются Компанией по факту предоставления водителем отчётных документов (скриншотов с фиксацией суммы затрат). При этом штрафы за нарушение ПДД, а также возмещение ущерба при ДТП (в случае вины водителя) вычитаются у него из зарплаты.
Примечание: в случае отсутствия в заполненном путевом листе скриншотов, фиксирующих расходы водителя при выполнении им рейса, эти расходы будут вычтены из его зарплаты.
Примечание: в соответствии с данным объявлением, в некоторых особых случаях возмещение расходов за ТО может быть частично или полностью возложено на самого водителя.
Стажёрам, как и водителям, также компенсируются все заявленные расходы, понесённые ими во время выполнения рейса; однако, в силу своего нахождения на испытательном сроке, стажёры не получают вознаграждения за доставку грузов.
О том, какие действия нужно предпринимать в случае ДТП, рассказано здесь.
Образец заполнения путевого листа
Иллюстрированная инструкция по оформлению отчётов
Сообщение отредактировал Finger: 23 March 2019 - 21:08